Достоинство государства зависит, в

конечном счете, от достоинства

образующих его личностей. –

Д. Милль

Что легче всего? - поучать других.

А что труднее всего? –

познать самого себя. 

Сократ

 

 

 

Важнейшие аспекты проблемы:

Кадры России сегодня  – это целый спектр новых возможностей, исполнительских и лидерских позиций, участников экономических процессов, организаторов и руководителей экономической деятельности в различных секторах экономики, служащих государственного сектора управления и многое другое.

Современное рыночное хозяйство — это синтез коммерческого и некоммерческого секторов, основанный на оптимальном сочетании материальных и со­циальных ценностей, рыночных и нерыночных методов хозяйствования.

Прогрессивные изменения последнего десятилетия, заложили в нашем государстве фундамент развитию гражданского общества, зарождения и реализации социальных инициатив и самоорганизации населения.

В сложной, неоднозначной, а подчас и экстремальной ситуации динамичных преобразований в России граждане  проявили активную социальную позицию, взяв на себя и эффективно решая самые насущные задачи общества.

 

Новое поколение лидеров существенно отличается от лидеров старшего поколения и способно привнести свой вклад в общество, активно участвовать в решении задач возрождения России.

 

 

Чем должны отличаться кадры, вовлечение которых в процесс управления даст позитивные результаты в развитии и преобразовательных процессах?

В XXI веке пришло время пытливых жаждущих знаний, способных принимать ответственность за свою судьбу на себя. Это требует новых качеств мышления, нового способа видения мира. Эти вопросы и должны сегодня решаться в процессе образования.

 

Основываясь на оценке  ситуации в экономике страны и учитывая поставленные в Послании Президента к Федеральному Собранию Российской Федерации задачи, можно  утверждать, что потребность в квалифицированных кадрах в ближайшем будущем возрастет.

Именно профессионалам предстоит стать лидерами процессов преобразований с тем, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира.

Важнейшей задачей каждого современного человека является умение распознавать истинные и неистинные факты, состояния, процессы и явления.

Это умение необходимо, как для успешной самореализации личностного потенциала, так и для достижения поставленных им целей. Любые  инновационные технологии становятся эффективными только в том случае, когда они отвечают заданной цели. К сожалению, это обстоятельство зачастую игнорируется, как теоретиками, так и практиками. Во всех сферах жизни общества наблюдается расхождение продекламированных целей и путей, которые должны привести к результату. Неадекватность становится одной из ярких проявлений современной социальной жизни. Совершенствование в этом направлении не возможно без профессионализма,  овладения знаниями в конкретных областях.

Одновременно с этим для эффективного управления и принятия решений, важным становится способность  к творческому мышлению и готовность к сотрудничеству. Как известно, методы командной работы, “мозговые штурмы” и прочие социальные технологии, как правило, приводят к прорывным результатам.

Важным фактором успешной деятельности человека является знание существующих моделей современного экономического пространства. Наряду с предприятиями и организациями коммерческого направления, важным звеном экономики являются некоммерческие структуры, которые берут на себя функции решения актуальных социальных задач. Такие знания являются необходимой составляющей современной системы подготовки.

Пополнение багажа знаний, приобретение опыта и нацеленность на активную жизненную позицию являются важнейшими факторами реализации профессионального и творческого потенциала молодежи.

Гражданское общество, в становлении которого мы принимаем участие,  предполагает для каждого свободный доступ ко всем иерархиям в обществе и социальным позициям.

 

Переход к рынку потребовал принципиально новых профессий и специальностей. Появилась и постоянно увеличивается потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, работы на финансовом и фондовом рынке.

Общенациональной целью развития на современный момент можно считать установку Президента России, которая имеет непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме:

“Считаю, что нашим принципиальным результатом должно стать возвращение России в ряды богатых, развитых, сильных и уважаемых государств мира. Но такое возвращение России состоится лишь тогда, когда Россия станет экономически мощной. Когда она не будет зависеть от подачек международных финансовых организаций или непредсказуемых поворотов внешнеторговой конъюнктуры.

Такое возможно только в условиях устойчивого и быстрого роста. Роста, базирующегося на использовании всех факторов, внутренних и внешних, традиционных и современных, отечественных и зарубежных».

(из Послания Президента В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, Москва, Кремль, 16 мая 2003 года).

 

Россия обладает бесценным капиталом 

Это - ее люди и основополагающий фактор развития.

 

Подготовка кадров – новые тенденции

Задача формирования новых кадров на основе дополнительного образования отвечает сегодня как интересам работодателей, так и интересам специалистов, не востребованным после получения высшего образования (иногда и в нескольких вузах страны).

Рассматривая программы дополнительного образования как ресурс для снижения остроты проблемы невостребованности кадров, можно увидеть, что, как правило, программы подготовки, рассчитаны на повышение деловой компетентности персонала действующих предприятий или предпринимательских кадров. При этом предпринимательство рассматривается в качестве важного ресурса развития экономики и проблем социального характера.

Получение дополнительного образования и возможность конкурировать на рынке труда по этим специальностям в определенной мере снижают остроту поставленной проблемы. В то же время существует ряд других принципиальных проблем образования, которые необходимо решать в кратчайшие сроки.

Судя по прогнозным оценкам, существенной особенностью высшего образования и профессиональной подготовки в XXI веке станут усиление их системной ориентации, взаимообусловленность со всеми сферами общественной жизни, повышение качества и массовости обучения. «Преуспеют те страны, которые смогут обеспечить условия для наилучшего системного развития, являющегося залогом конкурентоспособной экономики» (Л. Рябов – НИИ высшего образования «О системных основах подготовки специалистов»).

 

Сегодня образовательными программами вузов предусмотрено усвоение колоссального объема информации, который по завершении учебного курса переходит в «пассив».

Ответ на эти вопросы лежит в сфере проявления нового мышления и  интеллекта человека как одухотворенного разума.

 

Мы располагаем возможностью передачи участникам Программы эффективных технологий и знаний.

Важнейшей задачей каждого современного человека является умение распознавать истинные и неистинные факты, состояния, процессы и явления.

По мнению отдельных экспертов выход нужно искать во введении в учебный процесс методик обучения, которые позволяли бы студенту вычленять самое основное, фундаментальное, что нужно знать каждому специалисту, и, во-вторых, то обязательное новое, что появилось в данной специализации за последний обозримый промежуток времени.

 

Пополнение багажа знаний, приобретение опыта и нацеленность на активную жизненную позицию являются важнейшими факторами реализации профессионального и творческого потенциала молодежи.

Необходимо заметить,  что эффективными обучающие технологии  становятся только в том случае, когда они отвечают заданной цели. К сожалению, это обстоятельство зачастую игнорируется, как теоретиками, так и практиками. Во всех сферах жизни общества наблюдается расхождение продекламированных целей и путей, которые должны привести к результату. Неадекватность становится одной из ярких проявлений современной социальной жизни.

Инновационные шаги в сфере подготовки кадров необходимо рассматривать и как важнейший фактор усиления интеллектуального и творческого потенциала общества. Именно это убеждение является мотивом для инициации и реализации нашей Программы «Кадры – 2003».

 

 

В нынешних условиях профессиональное высшее образование в большей степени, чем когда-либо раньше, становится фактором различия между странами.

В России предпринимаются попытки модернизации высшего образования,

однако и в настоящее время меры,  однако, они не имеют под собой достаточно обоснованных теоретических и модельных проработок. Проблемы экономики и образования взаимосвязаны  и на данном этапе по-прежнему остро стоит задача поиска выхода России из зоны системного кризиса

Движущей силой современной мировой экономики являются знания в форме идей и современных технологий.

 

Государственная политика в области профессиональной

подготовки кадров

Важность проблемы профессиональной подготовки управленческих кадров для экономики страны обозначена Указом Президентом РФ №774 23.07.97 “О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации”.

Государство предпринимает серьезные шаги к формированию нового кадрового потенциала страны. Развивается и совершенствуется сеть институтов профессионального дополнительного образования.

В соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации осуществляется последовательная работа в этом направлении.

За период реализации Президентской Программы с 1999 по 2002 гг. в российских образовательных учреждениях прошли подготовку более 24564 человек.

В соответствии с мероприятиями по выполнению Государственного плана подготовки управленческих кадров на 2003 по 2007 гг. обеспечить подготовку руководителей малых и агропромышленных предприятий и организаций, работающих в инновационной сфере, в области высоких технологий, венчурного предпринимательства.

За прошедший период значительно увеличилась доля участников Президентской программы из малых городов и тех районов, где особенно сказывается дефицит управленческих кадров.

Усиленное внимание к вопросам подготовки кадров на государственном уровне создает важные предпосылки для реализации программ, направленных на усиление позиций  образования.

Это было подчеркнуто Президентом Российской Федерации на Съезде ректоров России 6 декабря 2002 г.:

«Россия находится в сложном периоде трансформации. Мы достигли многих успехов в демократическом строительстве, в формировании цивилизованного рынка. Однако все понимаем, что ещё очень многое предстоит. И задача отечественного образования в том, чтобы помочь пройти этот переходный период быстро, грамотно, эффективно».

Задачи повышения и подготовки отечественных управленческих  кадров для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны на всех руководящих позициях государственной и муниципальной власти и управления ‑ одна из первоочередных задач современного периода развития государственности.

Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации осуществляется последовательная деятельность в этом направлении.

В период с 2003 по 2007 гг. предполагается усилить внимание к программам, направленным на повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и представителей бизнеса. 

Реализация Программы содействия занятости населения г. Москвы и развития отраслей экономики в 2003-2005 годах, кардинально переработанной на основе требований Правительства Москвы с участием отраслевых органов управления городом, направлена на обеспечение комплексного решения вопросов занятости, развитие самозанятости и повышение качества и конкурентоспособности городских трудовых ресурсов.

 

Наши инициативы:

Межрегиональная Ассоциация Выпускников Столичных Вузов (АВСВ) в тесном взаимодействии со своими партнерами в развитие пакета социально-экономических программ «Стратегическое  развитие. Вместе в XXI век» проводит последовательную деятельность по формированию кадрового потенциала страны.

Избранный для Программы «Кадры – 2005» концептуальный подход потребовал внесения изменений в образовательный процесс. Программы дополнены тематикой  актуального звучания, новейшими методиками и технологий и системными методологическими средствами.

Для обоснования данной Программы проведен комплекс научно-исследовательских работ и методических разработок, разработаны программы подготовки кадров для всех секторов экономики (см. Реферат).

 В настоящее время расширяется сфера влияния нашего проекта «Образовательный центр» (http://www.avsv.ru/project/pr.html).Программа «Кадры – 2005» позволит ее участникам не только увеличить объем конструктивных знаний, но и “раскрыть” себя, спроектировать свое будущее и начать движение к достижению цели.

Предлагаемые АВСВ программы профессиональной подготовки кадров разработаны при участии экспертов Московского Государственного Университета на основе современных методик и осуществляются в Государственном Университете Управления.

АВСВ уже в течение нескольких лет проводится подготовка руководителей и специалистов по направлениям

«Государственное и муниципальное управление» и

«Менеджмент организации» (специальность “Предпринимательство”).

Возможности современного периода – максимальные для самореализации!

 

Будущее рождается сегодня!